АО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ" В КАЧЕСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ
 

1 января 2019 года в Мурманской области приступил к работе Региональный оператор по обращению с ТКО: АО «Управление отходами»

03 января 2019

Проблема утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) - одна из самых острых в Мурманской области. Население региона преимущественно городское и это обуславливает высокий уровень образования ТКО (более трехсот тысяч тонн в год на семьсот пятьдесят тысяч человек).

Для организации эффективной системы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов Мурманская область разделена на две технологические зоны – северную и южную. В северной, в соответствии с концессионным соглашением между правительством Мурманской области и АО «Управление отходами», построены:

  • полигон ТКО мощностью не менее 250 тыс. тонн в год;
  • мусоросортировочный комплекс (МСК), расположенный на территории полигона ТКО, мощностью не менее 180 тыс. тонн в год;
  • мусороперегрузочная станция (МПС) в ЗАТО г. Североморск мощностью не менее 23 тыс. тонн в год по результатам I этапа строительства, не менее 35 тыс. тонн в год по результатам II этапа строительства;
  • МПС в ЗАТО Александровск мощностью не менее 23 тыс. тонн в год;

В дальнейшем в г. Заполярный Печенгского района будет построена МПС мощностью не менее 20 тыс. тонн в год.

Из-за погодных условий вывоз ТКО в Мурманске в первые дни января был связан с определенными сложностями. Резкое потепление до плюсовых температур, и такое же резкое, в течение суток, похолодание привели к тому, что подъездные пути к некоторым контейнерным площадкам обледенели и передвигаться по ним стало просто опасно. Региональному оператору пришлось буквально в «ручном режиме» регулировать работу мусоровывозящих компаний, принимать экстренные меры для очистки площадок от скопившихся ТКО.

Для получения оперативной информации о нарушениях графиков вывоза ТКО в Мурманском филиале АО «Управление отходами» организован «контакт-центр». Диспетчеры «контакт-центра» принимают сообщения от граждан, отвечают на их вопросы, в случае необходимости направляют к «проблемным точкам» дополнительную технику и людей. Кстати, первый в 2019 году звонок на телефон горячей линии 8 (800) 707-13-71 поступил утром первого января. Мужчина поздравил диспетчеров с Новым Годом и поблагодарил за своевременный вывоз ТКО.

В целом, принятые региональным оператором меры позволили удержать ситуацию под контролем. Все возникающие проблемы устраняются в рабочем порядке.